Примерно неделю назад жители микрорайона «Новое Пушкино» получили от своей управляющей компании с аналогичным названием «Новое Пушкино» платежки за декабрь с указанием перерасчета за потребленное тепло. Цифры перерасчета жителей сильно удивили. Если по итогам прежних лет коррекция оплаты составляла порядка 2-3 тысяч рублей, то в этот раз жителей попросили доплатить в среднем по 10 тысяч рублей (у кого-то больше, у кого-то меньше).
Как видно из скриншотов нескольких присланных в нашу редакцию платёжек, цифры перерасчета там такие: 6470, 10355, 12538, 12420 рублей:
Понятно, что в таких случаях жители должны обращаться за разъяснениями в управляющую компанию, а если вразумительного ответа там не получат, писать жалобу в Госжилинспекцию. И насколько я знаю, инициативная группа жителей с соответствующим запросом в УК «Новое Пушкино» обращалась. Я рассчитывал, что с итогами этого разговора в УК меня познакомят. Но, к сожалению, никто из инициативной группы на анонсированную в домовых чатах встречу с журналистом не пришел.
Со мною согласилась встретиться только Татьяна Алексеева, видимо самая смелая их жителей микрорайона. Но сама она на разборки в управляющую компанию не ходила и информацией владеет, так сказать, «из вторых рук».
«Платежки мы получили в понедельник на этой неделе, — рассказывает она. – И мы, конечно, в шоке от начисленных сумм доплаты. За тепло я плачу ежемесячно 1640 рублей, и сейчас доплатить предложили 4231 рубль. У соседей, насколько я знаю, еще больше суммы доплаты. Управляющая компания говорит, что им якобы котельная выставила такие цены. Я не знаю, с кем именно они разговаривали в УК. Но всех, кто обратился с вопросами, попросили написать заявления о перерасчете, о проверке начисленных сумм за отопление. Причем такие заявления предложили направлять от каждой квартиры отдельно».
«А как управляющая компания объясняет, что на квартиры одинаковой площади выставили разные суммы доплаты?»
«Вот этого я не знаю, — ответила Татьяна. – И еще в управляющей компании сказали, что эта зима холоднее прошлогодней, поэтому и доплаты выше».
По словам Татьяны, жители примерно одной тысячи квартир заявления о проверке начисленных сумм за отопление уже написали. Это около 20% всех квартир, попавших под перерасчет. Также часть жителей направили соответствующие жалобы в Госжилинспекцию.
Как видите, ситуация пока достаточно мутная. Однако, насколько мне известно, общественный активист и юрист Андрей Худолеев, по просьбе жителей микрорайона, уже направил официальный запрос в управляющую компанию о причинах произошедшего. УК обязана дать ответ в течение 5 рабочих дней, иначе будет оштрафована. Так что подождем ответа на юридически грамотный запрос Худолеева.
«Насколько типична ситуация с перерасчетом платы за отопление в «Новом Пушкино»? – спросил я у Андрея.
«Абсолютно не типична, — ответил он. – Если в прошлые годы перерасчеты были как-то оправданны, то в этом году пока не понятно, что произошло. Возможно, причина в том, что в прошлом году на протяжении достаточно длительного времени не работали общедомовые счетчики учета тепла. Например, в доме 8, к.1 по улице Просвещения счетчик не работал в декабре 331 час. И при перерасчете (не понятно почему) использовали повышающий коэффициент 1,3. Причем если общедомовой счетчик не работал по вине УК, то и отвечать рублем должна УК, а не жители. Как только я получу от УК «Новое Пушкино» информацию об их методике перерасчета платы за отопление, я смогу вам сказать что-то более определенное о причинах этой ситуации».
По материалам Андрея Воронина, Пушкино Сегодня