1 сентября вступили в силу поправки в региональное законодательство, которые кратно увеличивают штрафы за перевозку строительных отходов и грунтов без электронного талона. Напомним, что эта мера призвана обеспечить прозрачность транспортировки строительного мусора на легальные перерабатывающие комплексы и предотвратить образование незаконных свалок.
«С 1 июня велась подготовительная работа, в экспериментальном режиме была запущена система выдачи талонов, создана горячая линия, видеоинструкции и прочее. Благодаря этому, системой пользуется более 2000 пользователей, — сказал заместитель Председателя Правительства Московской области – министр экологии и природопользования Андрей Разин. – К сожалению, нарушители все-таки нашлись. Только с помощью системы видеофиксации удалось выявить 33 нарушения, вынесено 19 постановлений в отношении юридических лиц и 13 – в отношении граждан. Общая сумма штрафов составила 1,9 миллиона рублей. Кроме того, в ГИДД направлена информация об автомобиле с аннулированной регистрацией, его владелец также будет наказан».
Глава Минэкологии подчеркнул, что повышенные штрафы – не цель, а средство сделать незаконные перевозки экономически невыгодными. Ранее нелегальный перевозчик рисковал несколькими тысячами рублей, и теневая прибыль от транспортировки с лихвой перекрывала возможный риск. Теперь средняя сумма штрафа составляет 100 тысяч, и это заставит многих задуматься об уходе из незаконного бизнеса.
Ранее сообщалось, что Минэкологии начало рассылку предупреждений о недопустимости транспортировки строительных отходов без электронного талона. Нарушители устанавливаются с помощью камер фото- и видеофиксации, размещенных на автодорогах. Фиксируется госномер автомобиля, после чего устанавливается, есть ли он в реестре перевозчиков, зарегистрированных в системе.